воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Надо ли милостыню?

Хочу рассказать четыре короткие истории. Эти истории – выдернутые моменты чужой жизни. Не знаю, имею ли я моральное право писать о них. Но эти истории вызвали у меня совершенно противоречивые чувства и волнения.


Первая история самая грустная.
Она случилась в середине 90-х. Говорю так потому, что произошла она на моих глазах. А ведь такое бывает сплошь и рядом.

При выходе из Нижегородского метро, я увидела пожилую женщину, даже точнее, древнюю бабушку, которая просила милостыню. Я задержалась у ларьков, чтобы сделать покупку, краем глаза наблюдая, как люди быстро откликаются на просьбу о помощи. Мелочь и купюры просто сыпались в коробочку, что стояла возле неё.

Подходя к бабушке, я уже нащупывала в кармане несколько монет, как тут же мне дорогу перегородил детина лет двадцати пяти. Ни слова не говоря, он подошёл к старушке и выгреб все деньги к себе в пакет. Я стояла, совершенно опешив, а лицо бабушки не выражало абсолютно никаких эмоций. Видимо это была для неё закономерность. Я вернулась к ларькам и купила хлеб, булку и бутылку кефира. Сложив всё в пакет, я протянула его бабушке.

Старая женщина, практически не заметив меня, вцепилась в пакет, достала булку и стала с жадностью, почти не жуя, её есть. У меня на глазах стояли слёзы. О таких людях, беспомощных и немощных все должны знать. Вот только как им помочь, этим старикам, можно сказать без роду и племени? И какая разница, какой была их жизнь до старости и, что, возможно, они совершили какие-то ошибки, из-за которых всё пошло не так. Они такие же, как все.


Вторая история была прошлой зимой.
По дороге на работу, я заметила у входа в магазин молодую симпатичную женщину с ребёнком годика полтора, который спал у неё на руках. Женщина была, хоть и тепло, но очень плохо одета. Ребёнок также был одет в старенькую одежду и перемотан сверху несколькими тёплыми платками. Женщина просила милостыню. Я в тот день сильно опаздывала на работу и просто не смогла к ней подойти и помочь.

А вечером, возвращаясь с работы, я увидела всё ту же картину. Я не удержалась и подошла к этой женщине, которая, судя по виду, была моложе меня. Я подала ей деньги и собиралась уже уходить, как что-то меня остановило. Я разговорилась с этой женщиной. Оказалось, что она проживает в общежитии гостиничного типа, на другом конце города. Проживает с отцом-алкоголиком и двумя детьми. Старшей дочке уже 11 лет. На мой вопрос, почему она не идёт работать, ответила, что не с кем оставить малыша, а надежды на пьяного отца у неё нет.

Выслушав нехитрый рассказ, я отошла в сторонку. Я знала, что у нас на работе пустует место уборщицы с неплохим окладом. Тут же позвонила сотруднице, которая распоряжается вакансиями. И рассказала эту историю. Сотрудница, проникшись рассказом, не только была согласна взять на работу эту девушку, но и, имея знакомых в ДОУ, предложила помочь с устройством ребёнка в ясли. Казалось бы, проблема была очень быстро решена.

Я счастливая снова подошла к этой женщине и, ожидая радости с её стороны, рассказала об этом предложении. Но женщина осталась абсолютно равнодушной к такому предложению. Она сказала, что ей так удобнее, и каждый день ездить в такую даль на работу она не хочет. Хотя ездить в такую же даль и попрошайничать видимо ей хотелось. Я ничего не стала ей больше говорить. Очень горько было представить себе судьбу малыша. Честно говоря, я не знаю, что делать в подобных ситуациях.


Третью историю рассказал мне мой брат Женя.
Я недавно гостила у него в городе Орле. Он работает в одном учебном заведении, не буду говорить в каком. Там, прямо при этом учреждении сделано жилое помещение для семейной пары двух пожилых заслуженных учителей, которые прежде работали в этом заведении. Вроде бы всё хорошо. Государство как могло, помогло им в решении жилищного вопроса. Их жильё напоминает уютную двухкомнатную квартиру со всеми удобствами. Мой брат всегда очень уважительно относился к этой паре пенсионеров.

А недавно решил собрать им гостинец. Его жена собрала в сумку несколько разных солений, и брат отправился в гости. Благо это было прямо на работе. И вот, когда он зашёл и вручил старенькому учителю эту сумку, тот заплакал и сказал, что ещё никто до этого ни разу не проявлял к их семье внимания. Просто проходят все, здороваются, но даже и в гости-то никто не зайдёт. А ведь у них, у стариков никого родных нет.


А вот четвёртая история. И пусть она послужит хорошим уроком каждому.
Это было давно. Я тогда училась в начальной школе. Когда переходила в четвёртый класс, в школу пришла страшная новость. Один мой одноклассник на летних каникулах с другом изобретали взрывчатку. И решили испытать её в подъезде собственного дома. Детская шалость привела к страшной трагедии. Взрыв был такой силы, что дверь подъезда вылетела на несколько метров. Один мальчик погиб. За жизнь и здоровье моего одноклассника врачи боролись несколько долгих месяцев. Он выжил. Но у него уже не было кистей рук, а зрение оказалось сильно повреждено.

Он потом вернулся в наш класс. Но в классе он не был изгоем. Все относились к нему с теплом и уважительно. Нормальный был класс.

После окончания школы мы надолго утратили связь друг с другом. Многие разъехались по разным городам. И вот, прошло больше двадцати лет. Я через Интернет нашла того одноклассника. Моей радости не было предела, когда он ответил на моё письмо. Я ведь очень часто вспоминала его. Думала, как сложилась его взрослая жизнь?

Мы договорились о встрече в родном городе. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что он стал очень успешным, интересным и процветающим бизнесменом, имеющим красавицу-жену, которая души в нём не чает, великолепную дочку. Он несколько часов катал меня по городу на своём роскошном Мерседесе. И мы просто не могли наговориться. Он не просто восхитительный и очень отзывчивый человек. В нём чувствуется такая огромная духовная сила, такая мощь и энергия, что ничего на свете уже не страшно. Он не просто сам сильный, но и способен свою силу и помощь дарить другим людям.

Спасибо, тебе, дорогой мой друг, что ты есть на этом свете, что не сломала тебя беда!

Комментариев нет: